Как построили самый большой в мире паровоз?
  • Наши спонсоры:
    Способ раскрутка группы вконтакте с помощью программ q-sender.ru.

Как построили самый большой в мире паровоз?

В тридцатые годы XX века во многих странах конструировали паровозы большой мощности. Тогда казалось, что можно бесконечно усовершенствовать существующие модели, увеличивая их размеры и мощность.

В 1931 году в Московском институте инженеров транспорта под руководством конструктора К.Королева был сконструирован самый большой в мире паровоз. Он имел семь ведущих колес и четыре рабочих цилиндра. Котел паровоза был таким большим, что в него не нагибаясь мог войти человек среднего роста. Каждое колесо имело более полутора метров в диаметре. Огромная машина по замыслу конструкторов предназначалась для вождения больших грузовых поездов.

Первый образец нового паровоза начали собирать на Луганском паровозостроительном заводе. Однако уже в процессе заводских испытаний стало очевидно, что машина показывает характеристики значительно меньше расчетных. Так, его мощность достигала всего 3700 лошадиных сил. Он мог развивать скорость с грузовым составом всего 40 километров в час, а не в семьдесят, как проектировали конструкторы. Дело было в том, что основная часть мощности расходовалась на перевозку веса самой машины, а не на полезную работу — движение состава.

Однако паровоз собрали, и он совершил несколько испытательных поездок. При этом выяснилось, что железнодорожное полотно не выдерживало огромной тяжести, на стрелках паровоз легко сходил с рельсов. Нередко сразу после проезда паровоза-исполина приходилось останавливать движение и ремонтировать пути и стрелки.

Машина не входила на станции и не помещалась на существовавших тогда поворотных кругах и тупиковых путях. Поэтому конструкторы ограничились только испытательными пробегами, серийное производство подобных паровозов так и не было начато.

Неудачный опыт показал, что любая техника должна совершенствоваться в разумных пределах.

Дата: 13 января 2013