Какой огонь несет нам «Прометей»?

Какой огонь несет нам «Прометей»?

 

 

Киноманы всего мира с воодушевлением приняли новость о том, что Ридли Скотт собирается начать новый научно-фантастический проект. Основные ожидания, конечно же были связаны с надеждой на продолжение легендарной истории про Чужих, несмотря на то, что сам режиссер неоднократно заявлял о совершенной автономности своего нового научно-фантастического творения от фильма снятого в 1979 году, однако это только усиливало слухи о воскрешении чужих, и без того завышая запросы зрителя. Новая кинокартина Ридли Скотта - это самостоятельная история, со своим миром и уникальными семантическими решениями, однако ощущение того, что этот филь – приквел к истории более чем 30-летней давности, довольно серьезно портит ощущение от восприятия фильма.

Сюжет фильма повествует о научно-исследовательском космическом корабле «Прометей» и его экипаже, отправленном на далекую планету в конце 21 столетия компанией «Уэйланд». Ученые на его борту, Чарли Холоуэй (Логан Маршалл-Грин) и Элизабет Шоу (Номи Рапас), изучая наскальные рисунки разных эпох по всей Земле, обнаружили загадочную закономерность. Объединяющие их таинственные повторяющиеся символы позволили предположить, что их оставила раса инопланетян, множество тысяч лет назад создавшая человечество. После прибытия на другую планету, исследовательская экспедиция начинает изучать странную пещеру, где и обнаруживаются древние, похожие на человеческие, скелеты. И вот казалось бы, герои достигли цели, но неожиданно на корабле начинают происходить подозрительные события.

Замкнутость сюжета на нескольких местах действия – «Прометей» и пещера инопланетной цивилизации, поставила авторов перед серьезными трудностями. В условиях ограниченного пространства оживлять сценарий пришлось сосредоточением внимания на деталях, и поступках персонажей. До какого то момента режиссеру удавалось поддерживать интерес зрителя к происходящему на экране, но в какой-то момент искусное сюжетное построение начинает рассыпаться под градом спецэффектов, и постепенно превращаться в непонятную кашу. И вместо каких то ответов на поднятые в картине вопросы на выходе мы получаем скорее какие-то оправдания, чем интересные выводы.

Вышесказанное конечно не делает отвратительным этот безусловно качественный фильм, возможно и немного не такой, как ожидали фанаты. Просто необходимо помнить, что Ридли Скотт в 1979 году был новатором, стремившимся к авторскому осмыслению жанра, теперь же он хороший профессиональный режиссер, знающий толк в своей работе. Поэтому, пожалуй, не стоит ожидать от фильма впечатлений, сравнимых с «Чужим», но ругать «Прометей» за это не стоит.

Дата: 16 июня 2012