НА ЖИЗНЬ И НАСМЕРТЬ

НА ЖИЗНЬ И НАСМЕРТЬ

Авт. сцен, и реж. Б. Чайковский, П. Петров-Бытов; опер. Ф. Вериго- Даровский; худ. И. Бриф, А. Уткин; ассист. реж. Э. Иогансон.

В ролях: Э. Иогансон (Кренов, красный директор завода), Г. Муза- левский (Жуков, мастер), Е. Боронихин (Громов, рабочий), Е. Чайка (Вера, работница), А. Ржешевский (рыбак), И. Таланов (директор завода), Я. Гудкин (крестьянский мальчик), Е. Грязнов.

О росте классового самосознания рабочего.

Сюжет фильма решен как воспоминание старого рабочего о его пути в революцию.

Работница Вера и ее заводской товарищ Громов полюбили друг друга. Их счастью мешает агент охранки мастер Жуков, преследующий девушку. Видя в Громове соперника, Жуков решает убрать его с завода. В драке Громов нечаянно тяжело ранит мастера. Его судят и ссылают на каторгу в Сибирь. Вера становится женой Жукова. Проходят годы. Общение с политкаторжанами способствует росту политического самосознания Гро- мова. Воспользовавшись случаем, он бежитс каторги и под чужим именем возвращается в родной город. Громов становится революционером-под- полыциком, ведет пропаганду революционных идей среди заводских рабочих, организует стачку.

Картина заканчивалась арестом Громова, выданного Жуковым.

Дата: 18 декабря 2012