Погоди, НЕ РВИ

Погоди, НЕ РВИ

 

Кевин Спейси снялся в короткометражке российского дебютанта Алексея Нужного «Конверт», до встречи с ним работавшего тамадой и писавшего сценарии к комедиям с Безруковым.

Я верно понимаю, в «Конверте» вы играете Евгения Петрова, который соавтор «12 стульев»?

Не совсем. Я играю —ну, можно сказать, обывателя, обычного человека с обычной работой. Но у него с юности, с детства даже был странный пунктик: он писал письма за границу —несуществующим людям по несуществующим адресам. В итоге все эти письма ему возвращали со штемпелем «неправильный адрес», и у него собралась огромная коллекция этих проштампованных конвертов —со всего мира. А потом кто-то настучал на него властям, власти решили, что он занимается какой-то тайной подрывной деятельностью. И у него, что называется, начинаются проблемы. Мне история показалась очень интересной, и то, что она основана на реальных событиях, впечатлило. Плюс мне захотелось примерить на себя написанную роль. За период проведения конкурса я повидал много хороших, талантливых ребят, и мне показалось, что Алексей лучше других готов к этому вызову, к этой ответственности, готов приехать в Америку, работать с профессиональной съемочной группой. Результат нас не разочаровал.

А ведь история про конверты —это эпизод из биографии Петрова? Он же действительно рассылал по всему миру письма с глупыми шутками?

Да, я немножко изучил предысторию —уже после того, как прочел сценарий. В реальности все было немного по-другому, и в каком-то смысле даже более причудливо: ему тогда стали отвечать с несуществующего адреса на другом конце света, что сперва выглядело розыгрышем или выдумкой самого писателя. Но вроде бы последнее письмо пришло уже после его смерти, и там были какие-то зловещие намеки на ее обстоятельства. Ну, у нас все проще, хотя тоже довольно печально заканчивается. Но главное —мы сохранили загадку. Вообще это почти притча.

А почему в фильме действие происходит не в 40-е, а в 80-е?

По сугубо практическим соображениям. Ретро значительно сложнее снимать —понадобились бы старые машины и прочее. Так что мы попросили Алексея сменить время и место действия, и он прислал нам новую версию к утру —думаю, он работал в состоянии стресса, но справился.

Вы сейчас отчасти променяли кино на театр и на экране появляетесь редко —но, что называется, метко. Вот, скажем, замечательный выход в Margin Call.

Спасибо. Я действительно последние 9 лет живу в Лондоне и руковожу театром —но, так получается, снимаюсь чуть ли не больше, чем до переезда.

Я тут пробовал подсчитать —получилось, что я за это время 16 или 17 фильмов сделал. То есть изначально идея была именно такая —отставить все и сфокусироваться на театре.

Но, кажется, не вышло. A Margin Call мне самому очень нравится —кино должно заниматься злободневными историями, делать что-то в унисон с сегодняшними переживаниями людей, освещать темные уголки реальности, если угодно.

В лондонском Old Vic, где вы с 2003 года худрук, одним из главных событий была прошлогодняя постановка шекспировского «Ричарда III», которую делал Сэм Мендес и где вы играли Ричарда.

Дата: 02 августа 2012