СВИДАНИЕ С ГОРОДОМ

СВИДАНИЕ С ГОРОДОМ

Я временно не живу в (родном) городе. Я живу в европейской столице, одной из. Неважно в какой – они все, практически равнозначно, пригодны для жизни. Я бываю в городе наездами. Останавливаюсь в гостиницах, тех, что в центре – важно, чтобы был вид на (родной) город. Важно, чтобы высоко. Важно, чтобы купола и звезды. Очень важно.

Восприятие меняется и сильно, когда в (родной) город – как турист: в гостиницу (сейчас принято говорить «отель») – «добрыйденьгосподинтакой-то, какдобрались?».

И, правда, чувствуешь себя немного туристом в (родном) городе. И можешь выйти на улицу, сразу в центре, – совсем в центре. И пройтись, никуда не торопясь. И позаглядывать (ненавязчиво) в лица прохожим. И полюбоваться (абсолютно невинно) нашими женщинами. Это очень красиво. Когда это каждый день – глаз «замыливается». А когда так – внезапно, после всего-то трёхчасового перелета – волшебно.

И послушать джаз в «Форте» или «Кул трейне» – обязательно! Вот так прямо зайти – и послушать – наугад, на удачу. И, как правило, удается услышать что-то интересное, волшебное… И от этого очень хорошо – ведь наугад. Ведь повезло – страшно повезло, получается.

А еще можно подойти и поцеловать руку певице после выступления – если это «она», разумеется. Я так сделал один раз. Она пела очень красиво… Легкий «салонный» джаз. И двигалась необычно и тоже – красиво. И одета была – красиво. И все вокруг было – красиво.

Подробнее? Я пришёл в джазовый клуб, как обычно, – наугад и буквально снёс, как мне показалось, – обаянием милую девушку-администратора. Я её потом еще благодарил – после концерта, дополнительно.

«Извините, у нас совсем нет мест, даже у барной стойки» продержалось в воздухе секунд тридцать-тридцать пять. Я торжественно (написал «торжественно», потом захотел убрать, т.к. немного стеснялся в тот момент, но потом решил оставить) устроился за самым центральным столом – за большим и круглым, с табличкой «Зарезервировано», которая тут же растворилась в джазе. Я ощутил неловкость. Я сидел прямо перед сценой. А с неё лилось волшебство. Джаз-джаз-джаз… Красиво и мягко. Я именно такой хотел в тот момент – мозг был немного (пере)утомлен путешествием.

Я заказал суши, а потом сидел и думал: «…как же я буду их есть…». Ведь музыка и неприлично – нужно слушать, ощущать. К тому же я – в самом центре зала, перед сценой. Можно выпить немного виски (тоже заказал), а вот есть – табу. Музыка. Сижу и слушаю. И нравится так. И волшебство захлестывает – декорации ведь поменялись, очень сильно. Еще в обед была «заграницца», а уже вечером – (родной) город и джаз, и речь на родном языке, и лица – кажется, что все знакомые. И город летит навстречу. Город рад, кажется, что я приехал. И божество на сцене – этому подтверждение.

Я не мог не подойти к ней после концерта. Хотел купить диск (бывает, что это можно сделать после выступления) – не продавали. Сказал, что всё было очень красиво. Благодарил-благодарил-благодарил. Сказал, что попал на концерт… «совершенно случайно?», упредительно догадалось божество.… Рассказал, откуда прилетел. «А мы там были недавно, в ваших краях», - прозвучало в ответ. Я спросил, могу ли поцеловать руку – в знак благодарности. «Ну если вам хочется…». Мне хотелось. Поцеловал. Получил в подарок магнит на холодильник и визитную карточку группы. И вот от этой спонтанности и мимолетности, и факта, что всё как-то так складно произошло, стало ещё лучше. Такое свидание с городом – очень приятный момент. Очень.

А если отмотать плёнку назад. Часа на четыре. То можно ещё раз пережить другой подарок от города. Знак того, что ты ему небезразличен, и ему приятно тебя сегодня радовать. И он рад встрече.

Только разместившись в гостинице и выйдя на улицу, вспоминаю, что друзья просили привезти кино, старое с Константином Райкиным «Труффальдино из Бергаммо», чтобы потом посмотреть «на чужбине» – под треск поленьев в камине и глинтвейн. Острое желание пересмотреть фильм навеял гастрольный спектакль «Сатирикона», на который сходили «там», незадолго до поездки в (родной) город.

Захожу в первый попавшийся ларёк, где продаются диски с фильмами. Особой надежды нет. Фильм не из самых востребованных. Если что – я не в обиде. Пойму. Прошу поискать. Продавец говорит, что – навряд ли (кто бы сомневался). Начинает рыться в дисках. И вдруг! Извлекает то, на что практически не было надежды. Диск, выпущенный «Крупным планом», то есть в хорошем качестве, с оцифрованным звуком и изображением – «Труффальдино» с молодым и бесконечно оптимистичным Райкиным. Продавец отворачивается и неловко и вполне заметно для наблюдательного человека переклеивает ценник на диске. Очевидно, меняет его на более дорогой. Меня эта манипуляция очень забавляет. И мне абсолютно не жалко немного лишних денег для парня – за его усердие и за результат. Я улыбаюсь и протягиваю ему объявленную сумму. Я ему очень благодарен. И городу…

А ещё очень клёво встать на подоконник – если высокий этаж, широкий подоконник, видны купола и звёзды – в толстом махровом и безупречно белом гостиничном халате. И чокнуться с городом. Необходим бокал с шампанским, именно с шампанским, чтобы из ведёрка, какие в номер доставляют по просьбе, после которой в трубке можно услышать милым женским голосом «что-тоещёямогувампредложить, господинтакой-то?». Ты стоишь, смотришь на всю эту подсвеченную красоту и чувствуешь себя слегка ангелом – высоко, красиво, в белом. И ты шлешь родному городу привет. И чокаешься. Бокалом, взяв его за самый низ, об оконное стекло. При этом нужно в момент соприкосновения бокала со стеклом слегка провести бокалом сверху вниз. Звук от этого получается более протяжный и мелодичный. Более торжественный, под стать нарядно-подсвеченному городу, который встретил тебя сегодня подарком, обволакивающим и успокаивающим джазом, предоставил возможность поцеловать руку божеству и теперь смотрит на тебя умиротворённо, по-отечески. Или это – мать? А ты смотришь на город, на поток машин, на звёзды и купола и думаешь: «Как же всё-таки хорошо – вот так – один на один с городом, с его каждый раз новыми сюрпризами»…

А ещё я очень люблю тире и слово «волшебно». И меня реально бесит, когда говорят «в этой» (не «нашей», а «этой») стране».

Дата: 24 марта 2010