Тверская улица

Тверская улица

Тверская улица устало покачивается в лобовом стекле, стремительно теряя следы своего новогоднего великолепия. Изредка по обочине всплывают рекламные щиты: «Здравствуй, новый век!». "Здравствуй", - рефлекторно отзывается сознание,
а память услужливо подкидывает подзабытые строки: "...живи еще хоть четверть века, все будет так - исхода нет". Остановившись на светофоре, лениво перещелкиваю две-три радиостанции. Одна "бубль-гуммная", попсовая манная каша.
Ни одной живой души, ни одной живой ноты. Да, старина Блок был прав: "Ночь. Улица. Фонарь..." Вот и аптека промелькнула. На тротуаре - одинокая женская фигура. Взмах руки. Подъезжаю.
- Далеко?
- Подбросьте до Куку.
- ?!
Немая сцена затягивается. Медленно оглядываю незнакомку. Симпатичное юное создание. Красивые волосы, чуть курносый нос, сияющие молодостью глаза. Вроде все нормально. И вдруг Куку. Пытаюсь пошутить:
- А что, это Куку недалеко от Парижа?
- Да что вы, - смеется она. - Это клуб. Здесь, на Ленинградке.
Пока едем, выслушиваю незатейливую историю: вчера познакомилась с парнем - договорились встретиться в клубе. Подъезжаем. Около огромной стеклянной витрины действительно надпись клуб "Ку-Ку". Любопытство взяло верх.
Захожу. Пока немноголюдно, можно осмотреться. Вроде все, как везде - столы, стулья, в глубине зала бильярд. Барная стойка. На стенах - фотографии и старые афиши кантри-группы КУКУРУЗА. Небольшая сцена. На ней матово поблескивают
ударная установка и две лежащие на колонках гитары. Значит, музыкантов будет трое. В памяти всплывает классический состав Джимми Хендрикса.
Ладно, одергиваю себя: это не Америка конца 60-х, а Москва начала нулевых, да и дядя Джимми давно смотрит с небес на Землю. Пока решаю, уйти или остаться, натыкаюсь на афишу: "Сегодня - ХИППИ ХАУС". Состав ансамбля пригвоздил
меня к месту: Четвергов-Ефимов-Грецинин. Все сомненья прочь. Остаюсь.
Имя Дмитрия Четвергова уже который год реет гордым знаменем гитарного героя над Москвой. И в стане друзей, и в стане пафосных недоброжелателей произносится всегда с уважением. И правильно. Действительно музыкант-работяга.
О таких, как он, говорят: "работает всегда, и всегда неплохо".

Короткое приветствие и... понеслось. С первой ноты, с первого удара стало ясно — надвигается ураган. Но ураган управляемый. Его задумали, просчитали и родили на свет эти трое парней, которые могут споткнуться при ходьбе или запнуться
в разговоре, но не здесь и не сейчас, когда они творят музыку, когда вызывают бурю эмоций в обалдевших от такого натиска зрителей. Редкой красоты ритмические фигуры, сменяя друг друга, сплетаются в замысловатую фанковую основу, а хардроковая подача буквально заставляет закипать кровь. Что это? Откуда? Где и когда успели появиться в Москве музыканты, способные украсить, да-да, именно украсить любой международный фестиваль. Энергии столько, что стотысячный
стадион в 5 минут встанет на уши.
Четвергов играет соло, и башню сносит окончательно. Вот они годы тяжелейшей работы духа, души и тела. Эффектное начало с глубокого подтяга поднимает зрителя над суетой этого бренного мира, и вдруг, словно сорвавшись с небес по
наклонной, летим мы вместе с его пальцами по крутым ступеням скоростного трехоктавного пассажа, но вместо удара о землю - мягкий подъем восходящего арпеджио, и вот уже флажолеты с качалкой посылают нам последнее "прости".
Мгновенная смена тембра, и все становится прозрачным, как в хрустальном шаре.
Вдруг вспоминаю о девочке-попутчице. Нахожу ее глазами и не узнаю. Она вся, как сжатая пружина. Глаза блестят, губы сжаты, а руки и ноги четко выстукивают ритм. Вот лучшее доказательство того, что все это - настоящее. И неважно,
в каком эстетическом поле лежит эта музыка. Она живая — живее не бывает. Она выстрадана, она убита и вновь оживлена любовью. И играют ее настоящие музыканты, каких очень мало.
А те, кажется, разошлись не на шутку. Звучит ломовая версия "Back In Black" группы AC/DC. Если бы Ангус Янг услышал, то повесился бы от зависти. А Четвергов сотоварищи не унимаются и обрушивают на головы зрителей еще и DEEP PURPLE
и GRAND FUNK. Полный компресс! Такое впечатление, будто пролетел на странном космическом аппарате сквозь добрую четверть века. Но не утомительным было это путешествие, а радостно-будоражащим. Снова хочется жить. Регулярно и с удовольствием, с каким играют эти великолепные музыканты.

А с этой девочкой – попутчицей мы через два года сыграли свадьбу. И на свадьбе играл, познакомивший нас Дима Четвергов.

Дата: 05 февраля 2010